Фотогалерея
    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня324
    mod_vvisit_counterВчера369
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю2759
    mod_vvisit_counterЗа неделю3698
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц8891
    mod_vvisit_counterЗа месяц9831
    mod_vvisit_counterВсе дни298567

    У нас есть: 9 гостей, 1 ботов online
    Ваш IP: 54.92.160.119
    Сегодня: Окт 20, 2018
    Кто на сайте
    Сейчас 95 гостей онлайн

                                                            Список детской художественной литературы по теме "Безопасность поведения":
    1. Пожарная безопасность
    • Баданов М. Костер.
    • Барто А. Гроза.
    • Бороздин В. Поехали!
    • Житков Б. Пожар в море. Пожар. Дым.
    • Маршак С. Кошкин дом. Вчера и сегодня (отрывок). Пожар.
    2.       Рассказ о неизвестном герое.
    • Михалков С. Дядя Степа (отрывок).
    • Новичихин Е. Ноль — один. Спички.
    • Оленев К. Красная машина.
    • Орлова Д. Как Стобед хотел испугать волка, а сам чуть не сгорел.
    • Пермяк Е. Как Огонь Воду замуж взял.
    • Распутин В. Костер.
    • Смирнов О. Степной пожар.
    • Сухомлинский В. Воробышек и огонь.
    • Толстой Л. Пожар. Пожарные собаки.
    • Фетисов Т. Куда спешат красные машины.
    • Холин И. Как непослушная хрюшка едва не сгорела.
    • Хоринская Е. Спичка-невеличка
    • Цыферов Г. Жил на свете слоненок.
    • Чуковский К. Путаница.
    • Яковлев Ю. Кто о чем поет?
    3.       Безопасное поведение в природе
    • «Хитрые ласки» (Г. Шалаева).
    • «Что нельзя купить?» (В. Орлова).
    • «Наша планета» (Я.Аким).
    • Сказка «На лесной тропинке» (Т.Шорыгина).
    • «Советы лесной мышки»(Т. Шорыгина).
    • «Не ешь незнакомые ягоды в лесу» (Г.Шалаева)
    • «Наказание за незнание» (М. Фисенко).
    • «Ландыш» (Е.Серова)
    • «Осколок стекла» (Т. Шорыгина).
    • «Пожар в лесу» (М. Фисенко)
    • Волшебные  вороны» (Т. Шорыгина).
    • «Не ходи по льду водоема» (Г. Шалаева, Н. Иванова).
    • «Зима» (М. Фисенко)
    • «Гроза» (А. Барто).
    • «Гроза» (В. Лифшиц).
    • Сказка «Добрая Ивушка»(Т. Шорыгина).
    • «Как Стобед бросил бутылку и что из этого вышло»( Д. Орлова).
    • «Не купайся в запрещенных местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
    • «Не прыгай в воду в незнакомых местах» (Г. Шалаева,Н. Иванова).
    • «Как Владик с Катей ходили купаться» (М. Фисенко)
    4.      ПДД
    • Головко «Дорожные знаки»;
    • Дорохов А. «Подземный ход», «Заборчик вдоль тротуара», «Шлагбаум»;
    • Кожевников В. «Светофор»;
    • Кривицкая А. «Тайны дорожных знаков»;
    • Маршак С. «Светофор»;
    • Мигунова Н.А. «Светофор»;
    • Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер»;
    • Пишумов Я. «Пешеходный светофор», «Посмотрите, постовой»,
    • Пляцковский И. «Светофор»;
    • Прокофьев С. «Мой приятель – светофор»;
    • Северный А. «Светофор»; 
    • Серяков И. «Законы улиц и дорог»;
    • Бедарев О. «Если бы …»;
    • Берестов В. «Про машины»;
    • Боровой Е.В рассказы из серии «А знаешь ли ты?»;
    • Гальперштейн Л. «Трамвай и его семья»;
    • Дорохов А, «Пассажир»;
    • Михалков С. «Моя улица», «Скверная история»;
    • Носов Н. «Автомобиль»;
    • Огнецвет Э. «Кто начинает день»;
    • Пишумов Я. «Машина моя», «Азбука города», «Песенка о правилах», «На улице нашей», «Все мальчишки, все девчонки…», ;
    • Семернин В. «Запрещается – разрешается»;
    • Юрмин Г. «Любопытный мышонок»;
    • Гангов А. «Кто храбрей?»;
    • Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогу переходили»;
    • Кончаловская Н. «Самокат»;
    • Лешкевич И. «Гололёд»;
    • Орлова Д. «Как Стобед качался на качелях»;
    • Пишумов Я. «Юрка живёт на другой стороне…»;
    • Шорыгина Т. «Волшебный мяч»;
    • Яковлев С. «Читает книжку глупый слон…».
    • В.Ардов «Огнехвостик»
    • О.Бедарев «Если бы»
    • Я.Пишумов «Посмотрите, постовой»
    Шорыгина «Марта и Чичи идут в парк», «Волшебный мяч»
    Произведения художественной литературы по формированию основ здорового образа жизни
    5.  «Здоровье и болезнь»:
    А. Акулин «Ледоеды»,
    В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
    В. Беспалов «Голубая льдинка»,
    С. Афонькин «Как победить простуду?» и «Откуда берется болезнь?»;
    6. «Движение и здоровье»:
    стихотворения о зарядке Г. Граубина, Е. Ильина, Л. Мезинова, С. Прокофьевой, Г. Сапгира;
    рассказы Ч. Янчарского «Приключения Мишки-Ушастика»,
    В. Голявкина «Про Вовкину тренировку»,
    С. Афонькина «Как стать сильным?» и «Зачем делать зарядку?»;
    7. «Полезная и вредная пища»:
    стихотворения Ю. Тувима, Э. Мошковской, Г. Сапгира, С. Прокофьевой, Л. Мезинова, Ф. Алхазовой и др.;
    рассказы Н. Коростелева, С. Козлова;
    8. «Закаливание»:
    рассказы Н. Коростелева «Ласковое солнце», «Свежий воздух», «Босиком! Босиком!»;
    А. Иванова «Как Хома зимой купался»;
    стихотворения С. Эйдлина, В. Семенова, П. Брешенкова;
    9. «культурно-гигиенические навыки»:
    стихотворения Э. Мошковской, Я. Акима, М. Газиева, Р. Куликовой, Н. Кондратьева, Е. Благининой, Г. Ладонщикова и др.; рассказы Н. Коростелева, Э. Успенского, С. Афонькина;
    10. «Режим и здоровье»:
    стихотворения Г. Ладонщикова, Р. Гейдара, Г. Граубина, С. Маршака, О. Дриза, В. Левина;
    11. «Спорт и здоровье»:
    стихотворения Е. Ильина, Ю. Разумовского, В. Берестова, А. Говорова, 3. Александровой;
    рассказы В. Голявкина, М. Кривич и О. Ольгина.
    12. Развитию умения оценивать другого с точки зрения ведения здорового образа жизни помогут следующие произведения:
    А. Барто «Наступили холода»,
    А. Акулин «Ледоеды»,
    В. Бондаренко «Где здоровье медвежье»,
    С. Прокофьев «Силач»,
    В. Голявкин «Про Вовкину тренировку»,
    И. Черницкая «Мишка»,
    Е. Ильин «Боксер», «Олимпиец».

    Зачем нужны пальчиковые игры?
    Ученые, которые изучают деятельность детского мозга, психику детей, отмечают большое стимулирующее значение функции руки. Сотрудники Института физиологии детей и подростков установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук.
    Образовательный процесс обязан учитывать и «брать на вооружение» этот аспект формирования дошкольников и стимулировать речевое развитие детей путем тренировки движений пальцев рук. Работа в данном направлении должна проводиться и с теми детьми, развитие речи которых  происходит своевременно, и особенно с теми воспитанниками, которые имеют отставания, задержку развития моторной стороны речи. 
    Тренировку пальцев рук уже можно начинать уже в возрасте 6-7 месяцев: сюда входит массаж кисти рук и каждого пальчика, каждой его фаланги. С 6 месяцев ребенка можно начинать вовлекать в пальчиковые игры.

    Пальчиковые игры
    Пальчиковые игры представляют собой инсценировку стихов и потешек, рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Данный вид игр и упражнений решает комплекс задач: стимулирует развитие речи, внимания, памяти, формирует пространственные представления, развивает ловкость, точность, выразительность, координацию движений, повышает работоспособность, тонус коры головного мозга, обладают психокоррекционным и психотерапевтическим эффектом. Гармонизация мелкой моторики рук и органов речи способствует формированию правильного произношения, помогает избавиться от монотонности речи, нормализовать её темп, учит соблюдению речевых пауз, снижает психическое напряжение.
    Все вышеперечисленное имеет колоссальное значение, т.к. за последние 5-10 лет уровень речевого развития детей заметно снизился. В чем же причина? Родители меньше говорят с детьми, потому что все чаще заняты работой и домашними проблемами. Дети и сами меньше говорят, потому что больше смотрят и слушают (теле-аудио-видео...). Они редко делают что-то своими руками, потому что современные игрушки и вещи устроены максимально удобно, но не эффективно для развития моторики (одежда и обувь с липучками вместо шнурков и пуговиц, книжки и пособия с наклейками вместо картинок для вырезания и т.д.)
    Как уже было сказано, пальчиковые игры предназначены для детей от полугода; интерес к ним сохраняется примерно до пяти лет. Малыши выполняют упражнения для одной руки, трех-четырехлетние дети задействуют все пальцы, а после четырех лет в игру вводятся различные предметы — шарики, кубики и т.п.
    Очень важным фактором для развития речи является то, что в пальчиковых играх все подражательные действия сопровождаются стихами. Стихи привлекают внимание малышей и легко запоминаются. Ритм и неизменный порядок слов, рифма для малыша являются чем-то магическим,  успокаивающим.
    Насколько ребёнку понравится игра зависит во многом от исполнения взрослого. Для самых маленьких важно спокойно-ласковое настроение и осторожное, бережное прикосновение. Для детей трех-пяти лет имеет большое значение выразительная мимика и речь взрослого.
    Как известно, движения правой и левой рук контролируются разными полушариями мозга. Когда ребёнок начнёт легко выполнять нужные движения одной рукой, научите его выполнять те же движения другой рукой, а затем сразу двумя руками.

    Этапы разучивания игр:

    1. Взрослый сначала показывает игру малышу сам.
    2. Взрослый показывает игру, манипулируя пальцами и ручкой ребёнка.
    3. Взрослый и ребёнок выполняют движения одновременно,
    взрослый проговаривает текст.
    4. Ребёнок выполняет движения с необходимой помощью
    взрослого, который произносит текст.
    5. Ребёнок выполняет движения и проговаривает текст, а взрослый подсказывает и помогает.

      Рекомендации:
    •Начинать игру можно только тогда, когда ребёнок хочет играть. Не начинайте игру, если вы сами утомлены или если ребёнок неважно себя чувствует.
    • Не проводите игру холодными руками. Руки можно согреть в тёплой воде или растерев ладони.
    • Если в новой игре имеются не знакомые малышам персонажи или понятия, сначала расскажите о них, используя картинки или игрушки.
    • Пальчиковые игры с детьми до 1.5 лет проводите как показ или как пассивную гимнастику руки и пальцев ребёнка.
    • Детям старше 1.5 лет можно время от времени предлагать выполнить движения вместе.
    • Если сюжет игры позволяет, можно «бегать» пальчиками по руке или спине ребёнка, щекотать, гладить и др.
    • Используйте максимально выразительную мимику.
    • Делайте в подходящих местах паузы, говорите то тише, то громче, определите, где можно говорить очень медленно, повторяйте, где возможно, движения без текста.
    • Выбрав две-три игры, постепенно заменяйте их новыми, усложняйте (начиная от простых касаний, похлопываний и т.д.).
    • Проводите занятия весело, «не замечайте», если малыш на первых порах делает что-то неправильно, поощряйте успехи.  Не допускайте  переутомления ребёнка в игре.
        Пальчиковые игры, разработанные на фольклорном материале, максимально полезны для развития ребёнка-дошкольника. Они содержательны, увлекательны, грамотны по своему дидактическому наполнению. Художественный мир народных песенок и потешек построен по законам красоты. Он очень сложен, хотя сложность эта не всегда бросается в глаза. За этими словами признание права художника на творение своего мира и одновременно призыв к его познанию, пониманию, суждению о нём. Суть фольклорных текстов - действие. Действия персонажей, движение событий, рождение конфликтов и их разрешение создают единственную в своём роде, удивительную, движущуюся стихию жизни.


    Упражнения  и игры можно условно разделить на три группы:
    I группа. Упражнения для кистей рук  («Красим забор»)
    — развивают подражательную способность;
    — учат напрягать и расслаблять мышцы;
    — развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время;
    — учат переключаться с одного движения на другое.

    II группа. Упражнения для пальцев условно статические  («Пароход»)
    — совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне    и требуют более точных движений.

    III группа. Упражнения для пальцев динамические  («Стул»,  «Цепочка»)
    — развивают точную координацию движений;
    — учат сгибать и разгибать пальцы рук;
    — учат противопоставлять большой палец остальным.

    Пальчиковые игры могут быть представлены тремя основными типами:

    1. Игры, ориентированные на движения и реакцию.
    К ним относят похлопывания, касания и другие движения руками. Самыми популярными общеизвестными примерами таких игр являются «Ладушки» или «Поймай пальчик».

    2. Игры – сказки.
    Такие пальчиковые игры предполагают интересный рассказ с использованием пальцев и ладошки в главных ролях. Примерами игр-сказок являются «Сорока-ворона», «Детки в школе». Кроме общеизвестных сказок, рекомендуется придумывать новые, просить малыша помочь развить линии событий в новой истории.

    3. Пальчиковая гимнастика.
    Проводится как зарядка после утомительных занятий. Примером может служить школьное стихотворение:
    «Мы писали, мы писали, наши пальчики устали.
    А теперь мы отдохнем и опять писать начнем!»
    По мере высказывания строчек стихотворения, ребенок должен делать определенные движения пальчиками, которые ему показывает взрослый.


    Формы работы по развитию мелкой моторики рук могут быть традиционными и нетрадиционными.
    Традиционные:
    — самомассаж кистей и пальцев рук (поглаживание, разминание);
    — игры с пальчиками с речевым сопровождением;
    — пальчиковая гимнастика без речевого сопровождения («человечек» - указательный и средний пальцы правой руки «бегают» по столу; «корни деревьев» - кисти рук сплетены, растопыренные пальцы опущены вниз);
    — графические упражнения: штриховка, дорисовка картинки, графический диктант, соединение по точкам, продолжение ряда;
    — предметная деятельность: игры с бумагой (оригами), глиной, пластилином, песком, водой, рисование мелками, углём;
    — игры: мозаика, конструкторы, шнуровка, складывание разрезных картинок, игры с вкладышами, складывание матрёшек;
    — кукольные театры: пальчиковый, варежковый, перчаточный, театр теней;
    — игры на развитие тактильного восприятия: «Гладкий – шершавый», «Найди такой же на ощупь», «Чудесный мешочек».

    Нетрадиционные:
    — самомассаж кистей и пальцев рук с грецкими орехами, карандашами, массажными щётками;
    — игры с пальчиками, с использованием разнообразного материала: бросовый, природный, хозяйственно-бытовой

    Обновлено (23.09.2015 13:35)

     
    Выбор языка сайта
    Голосования
    Устраивает ли Вас качество оздоровительного процесса в нашем учреждении