Фотогалерея
    Счетчик посещений
    mod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_countermod_vvisit_counter
    mod_vvisit_counterСегодня311
    mod_vvisit_counterВчера444
    mod_vvisit_counterЗа эту неделю1227
    mod_vvisit_counterЗа неделю3022
    mod_vvisit_counterЗа этот месяц4617
    mod_vvisit_counterЗа месяц13649
    mod_vvisit_counterВсе дни321237

    У нас есть: 30 гостей online
    Ваш IP: 52.91.185.49
    Сегодня: Дек 11, 2018
    Кто на сайте
    Сейчас 46 гостей онлайн

    Организация оздоровительного процесса в условиях санаторного яслей-сада

    Заведующий

     

    ГУ О «Слонимский санаторный ясли-сад»

     

    Боровская Е.А.

    Организация оздоровительного процесса в условиях санаторного яслей-сада

    Государственное учреждение образования «Слонимский санаторный ясли-сад» преобразовано из государственного учреждения образования «Ясли-сад №10 г. Слонима» в соответствии с решением Слонимского районного исполнительного комитета в сентябре 2010 года.

    Открытие санаторного яслей-сада было обусловлено рядом причин, основной из которых является высокая заболеваемость воспитанников 4-х учреждений дошкольного образования, расположенных в микрорайоне. Значительная часть воспитанников проживает в общежитиях, что тоже являлось фактором риска. Во всех 4-х учреждениях дошкольного образования от 10% до 15 % воспитанников состояло на диспансерном учёте в детской поликлинике как часто длительно болеющие, они и составили основной контингент санаторного яслей-сада.

    В рамках реорганизации учреждения проведены работы по переоборудованию группового помещения под медико-реабилитационный блок, в котором разместились процедурный кабинет, ингаляторий, кабинет физиотерапевтического лечения, зал лечебной физкультуры, кабинет массажа.

    Закуплено 7 единиц медицинского оборудования, среди которых: 2 аппарата «Небулайзер», аппарат «МАГ-30», аппарат «Витязь», аппарат «Витафон», аппарат «Фитотрон», аппарат УВЧ. Приобретено физкультурное оборудование: массажные дорожки, массажёры, мячи набивные, сухой бассейн, обручи гимнастические, модули, мячи, скакалки.

    Оборудована территория с укладкой плиточного покрытия и оборудованием стационарной "тропы здоровья" для профилактики нарушений развития стопы в летний период.

    Данные свидетельствуют о необходимости комплексного оздоровления детей.

    Мы осуществляем тесное взаимодействие с детской поликлиникой, имеем доступ в банк данных по учету детей, нуждающихся в оздоровлении. Зачисление детей в ясли-сад проводится на основании заключения ВКК. Администрация УЗ "Слонимская ЦРБ" с пониманием относится к необходимости организации качественного медицинского сопровождения детей с ослабленным здоровьем. Медицинское сопровождение воспитанников осуществляют: врач-педиатр, старшая медсестра, медсестра по массажу, медсестра физиотерапевтического лечения, инструктор лечебной физкультуры. 

    Совместно с медицинским персоналом разработана система оздоровительных мероприятий, направленных на улучшение исходного состояния здоровья воспитанников, которые включают лечебно-оздоровительные профилактические, эколого¬гигиенические, физкультурно-оздоровительные, психогигиенические мероприятия

    После проведения профилактического осмотра и изучения медицинской  документации детей, поступивших на оздоровление, в учреждении проводится комплексная оценка состояния здоровья воспитанников, и определяются уровни физического развития, группы нервно-психического развития, группы здоровья.

    Для занятий физической культурой в зависимости от состояния здоровья дети распределяются на медицинские группы (основную, подготовительную, специальную, группу лечебной физкультуры)

    На основе комплексной оценки состояния здоровья воспитанников составляется план лечебно-оздоровительных мероприятий, который включает такие методы оздоровления как фитотерапия, ароматерапия, массаж,  занятия лечебной физкультурой, витаминотерапия, физиотерапия.

    Ароматерапия проводится с использованием аппарата «Фитотрон» курсами 2 раза в год в период обострение простудных заболеваний.

    В течение года оздоравливающиеся воспитанники получают 2 курса массажа и дополнительно по назначению врача по показаниям.

    Занятия лечебной физкультурой организовано для детей с ортопедической, хирургической и другими патологиями по назначению врача. Для всех воспитанников организовано проведение занятий лечебной физкультурой в сочетании с дыхательной гимнастикой 2 раза в неделю по подгруппам.

    Физиотерапия осуществляется с использованием аппарата УВЧ- терапии, ультрозвуковой терапии, квантовой терапии , виброакустической терапии (аппарат «Витафон»), ингаляционной терапии (аппарат «Небулайзер»), УФО- терапии, свето-тепловой терапии (лампа «Соллюкс»)

    Систематический медицинский осмотр детей осуществляется не реже 2-х раз в месяц. Так же осуществляется амбулаторный осмотр (по показаниям).

    На основании данных по результатам осмотров проводятся назначения методов лечения и оздоровления. Данные осмотров фиксируются в индивидуальных картах и заносятся в листы назначений.

    В течение года согласно графику детской поликлиники дети осматриваются узкими медицинскими специалистами Центральной районной больницы. После проведённого осмотра дети, нуждающиеся в дальнейшем оздоровлении и наблюдении, берутся на диспансерный учёт в детской поликлинике.

    Ежемесячно проводится анализ заболеваемости, что позволяет своевременно принять меры по совершенствованию и корректировке процесса оздоровления.

    1 раз в квартал проводится медико-психолого-педагогическое совещание, где  анализируется эффективность оздоровительных мероприятий, вносятся корректировки. На первом совещании составляются индивидуальные программы развития здоровья, в которых определяются конкретные мероприятия для реализации педагогами и родителями по укреплению здоровья в соответствии с нозологией заболевания  ребёнка. В рамках индивидуальных консультаций родители знакомятся с предложенными им мероприятиями по оздоровлению их ребёнка.

    Информация о состоянии здоровья воспитанников отражается в Дневниках здоровья, анализ которой позволяет своевременно принимать меры по совершенствованию и корректировке процесса оздоровления.

    Эколого-гигиенические мероприятия предполагают строгое соблюдение режима влажных уборок, проветривания помещений, обеспечение норм освещения и вентиляции в соответствии с требованиями СанНиП. Комнатные растения в помещениях учреждения подбираются с учётом принципа гипоаллергенности.

    Немаловажная роль отводится соблюдение режима пребывания на свежем воздухе; соответствие одежды детей температурному режиму в помещении и на улице. В учреждении разработаны вариативные режимы дня (на случай карантина, ухудшения погодных условий)

    Физкультурно-оздоровительные мероприятия организуются  в соответствии с особенностями здоровья воспитанников.

    Утренняя гимнастика дополнительно включает комплексы дыхательных упражнений, упражнений на профилактику ортопедических патологий.

    Физкультурные занятия на улице организуются в виде динамического часа и проводятся в игровой форме с использованием комплексов подвижных игр. Совместно с инструктором ЛФК 1 раз в неделю проводится оздоровительная ходьба. При проведении физкультурных занятий индивидуализируются двигательные и физические нагрузки, учитываются интересы и возможности детей, состояния их здоровья. Индивидуальное дозирование физической нагрузки при проведении различных форм занятий физическими упражнениями и самостоятельной двигательной деятельности детей осуществляется путем уменьшения числа повторений упражнений, замены более трудных упражнений более легкими (бега - ходьбой), уменьшения числа повторений игры, длительности и интенсивности физических упражнений.

    В перерывах между занятиями проводятся динамические минутки, включающие комплексы физических упражнений. На занятиях с преобладанием статических поз проводятся физкультминутки. С детьми проводятся различные виды оздоровительных, корригирующих гимнастик: дыхательная, гимнастика для глаз, пальчиковая гимнастика.

    С целью профилактики и корригирования нарушений развития стопы ежедневно проводится ходьба по дорожке здоровья босиком. В летний период ходьба босиком осуществляется по тропе здоровья, оборудованной на территории. Для укрепления мышц спины и позвоночника и профилактики ортопедических патологий проводятся упражнения у «Стены осанки».

    Психогигиенические мероприятия предполагают создание психологического комфорта в учреждении для каждого воспитанника. Оздоровительно-образовательная работа в нашем учреждении строится на основе уважения к личности ребёнка, демократическом стиле общения, создании условий для свободы выбора деятельности, наличие мест уединения.

    В учреждении обеспечивается гибкий режим дня, учитывая сезон, погоду, состояние здоровья конкретных воспитанников.

    Перед администрацией и педагогами стоит задача создания условий для улучшения здоровья воспитанников, проведения качественных лечебно¬оздоровительных мероприятий, обеспечения освоения содержания учебной программы, при этом не перегружая образовательный процесс, создание равных стартовых возможностей воспитанникам не только для перехода на первую начальную ступень общего среднего образования, но и при переходе в другое учреждение дошкольного образования по оздоровлению. А последних у нас в этом году 53%.

    Учебный план нашего учреждения основан на интеграции образовательных областей (Ребёнок и природа + элементарные математические представления; Развитие общения и речи + ребёнок и общество) что позволяет высвободить время для оздоровительных мероприятий и снижает риск развития переутомления детей с особенностями здоровья.

    Образовательный процесс основан на реализации метода проектов как средстве освоения содержания учебной программы дошкольного образования. Проектный метод позволяет привлечь родителей к образовательному и оздоровительному процессу в рамках реализации учебной программы дошкольного образования.

    В учреждении реализован проект «Природа и здоровье» направленный на формирование представлений дошкольников о роли природных факторов в укреплении здоровья. Ведётся работа по реализации долгосрочного проекта «Солнышко» по созданию оздоровительной предметно-развивающей среды на территории учреждения. В рамках проекта оформлена и функционирует Тропа здоровья, на которой в летний оздоровительный период проводятся занятия лечебной физкультурой, комплексы упражнений по профилактике и коррекции уплощения свода стоп, закаливающие мероприятия.

    12-часовой режим работы в ДУ позволяет осуществлять полноценное и содержательное индивидуально-дифференцированное сопровождение воспитанников в освоении содержания образовательных областей. Внедрена подгрупповая форма организации занятий, которая также позволяет индивидуализировать образовательный процесс.

     

     

    Обновлено (17.03.2017 12:59)

     
    Выбор языка сайта
    Голосования
    Устраивает ли Вас качество оздоровительного процесса в нашем учреждении